Поговорим о том, что нужно знать про окупаемость и что вам не расскажут при выборе франшизы в каталогах. Статья про инвестиции на покупку франшизы и их возврат.
Поговорим о том, что нужно знать про окупаемость и что вам не расскажут при выборе франшизы в каталогах. Статья про инвестиции на покупку франшизы и их возврат.
Окупаемость бизнеса - важнейший показатель. Предполагаемый срок окупаемости позволяет понять перспективы еще до покупки, оценить свои возможности и сделать осознанный выбор в пользу той или иной франшизы.
1. В каталогах по продаже франшиз приведены средние цифры, которые публикуют компании в своих личных кабинетах. Задача у компании одна: продать свою франшизу. Какие цифры указывают? Красивые разумеется.
2. Доходность бизнеса, также, как и доходность от инвестиций, не является и не может являться гарантированной. Это важно помнить при выборе.
Приведем пример:
Есть некая франшиза “А” и франшиза “Б”.
Компания “А” указала, что при инвестициях 3,5 миллионов рублей, окупаемость бизнеса - 12 месяцев и ежемесячный доход составляет 250 000 рублей. Компания “Б” пишет, что окупаемость в среднем составляет 24 месяца при тех же инвестициях.
Вопрос:
Что выберет человек, заинтересованный в покупке франшизы? Чаще всего первый вариант. А на деле его может ждать разочарование и чаще всего так и происходит. Потому что доход не является гарантированным и, если кто-то в компании “А” и зарабатывает 250 тыс. рублей в месяц, то это происходит не каждый месяц, а также не имеет к вам никакого отношения. Ведь как пойдет бизнес у вас - еще не известно.
Тут скорее имеет смысл обратить внимание на компанию “Б”, которая честно пишет, что в среднем окупаемость бизнеса на таком-то количестве точек составляет столько-то месяцев. Значит они проводят замеры и публикуют усредненные цифры, близкие к реальности.
Что значит ”в среднем”?
Это значит, что в компании “Б” есть примеры, когда окупаемость наступает через 12 месяцев, а есть, когда через 36. Как будет у вас - неизвестно, потому в бизнесе гарантий нет.
Еще одна опасность - стремление при минимальных вложениях получить “все и сразу”. (Вчера посадили ведро картошки, сегодня выкопали три тонны, и неважно, что на дворе май.). В бизнесе нужна надежная идея, которая будет работать постоянно и на долгосрок. Планомерно развиваясь с нормальным ежегодным приростом.
300% годовых бывают в пирамидах и криптовалюте, а мы с вами говорим про традиционный бизнес в реальной экономике.
Рассмотрим на примере франшизы розничного магазина.
Он зависит от множества факторов: расположение и площадь магазина, ассортимент и качество товара, качество управления магазином, ценовая политика, работа продавца, качество продаж, логистика, маркетинг, информационный фон, уровень поддержки, внешние факторы (магазин открылся в новом ЖК, а заселение жильцов проходит медленно или рядом с магазином прорвало трубу и ремонт затянулся или здание, где открыли магазин получило статус аварийного и т.п.).
Как видите, не все зависит от владельца компании и от покупателя франшизы, т.е. вас.
Как в такой ситуации можно гарантировать доход? Верно, никак.
Поэтому все, чем располагает человек при выборе франшизы для покупки - это ряд обоснованных данных: история компании, реальные показатели прибыли, отзывы действующих франчайзи, количество точек, которые вы видите в городе, усредненные цифры в финансовом плане, условия договора.
А после покупки франшизы: качество обучения, логистика и товар, оформление магазина, расположение магазина, качество управления и продаж, выполнение стандартов и рекомендаций владельца (франчайзера), получение знаний, уровень поддержки - все, на что вы можете повлиять и что является вашей зоной ответственности и контроля, важно учитывать и соблюдать.
Окупаемость будет зависеть и от ваших знаний и действий. Рекомендуем не обольщаться красивыми цифрами и ответственно подходить как к вопросу выбора франшизы и ее покупки, так и к управлению торговой точкой.
Важно иметь мышление предпринимателя, запастись терпением и работать на результат. Тогда цифры действительно будут радовать, а бизнес станет для вас успешным.
Желаем вам успеха в выборе и в бизнесе!
Оставляйте заявку, мы отправим вам презентацию франшизы С&Т #твояСеТь, а после созвонимся и обсудим пути возможного взаимодействия. Телефон для консультаций: 8(922)013-33-88
Окупаемость бизнеса - важнейший показатель. Предполагаемый срок окупаемости позволяет понять перспективы еще до покупки, оценить свои возможности и сделать осознанный выбор в пользу той или иной франшизы.
1. В каталогах по продаже франшиз приведены средние цифры, которые публикуют компании в своих личных кабинетах. Задача у компании одна: продать свою франшизу. Какие цифры указывают? Красивые разумеется.
2. Доходность бизнеса, также, как и доходность от инвестиций, не является и не может являться гарантированной. Это важно помнить при выборе.
Приведем пример:
Есть некая франшиза “А” и франшиза “Б”.
Компания “А” указала, что при инвестициях 3,5 миллионов рублей, окупаемость бизнеса - 12 месяцев и ежемесячный доход составляет 250 000 рублей. Компания “Б” пишет, что окупаемость в среднем составляет 24 месяца при тех же инвестициях.
Вопрос:
Что выберет человек, заинтересованный в покупке франшизы? Чаще всего первый вариант. А на деле его может ждать разочарование и чаще всего так и происходит. Потому что доход не является гарантированным и, если кто-то в компании “А” и зарабатывает 250 тыс. рублей в месяц, то это происходит не каждый месяц, а также не имеет к вам никакого отношения. Ведь как пойдет бизнес у вас - еще не известно.
Тут скорее имеет смысл обратить внимание на компанию “Б”, которая честно пишет, что в среднем окупаемость бизнеса на таком-то количестве точек составляет столько-то месяцев. Значит они проводят замеры и публикуют усредненные цифры, близкие к реальности.
Что значит ”в среднем”?
Это значит, что в компании “Б” есть примеры, когда окупаемость наступает через 12 месяцев, а есть, когда через 36. Как будет у вас - неизвестно, потому в бизнесе гарантий нет.
Еще одна опасность - стремление при минимальных вложениях получить “все и сразу”. (Вчера посадили ведро картошки, сегодня выкопали три тонны, и неважно, что на дворе май.). В бизнесе нужна надежная идея, которая будет работать постоянно и на долгосрок. Планомерно развиваясь с нормальным ежегодным приростом.
300% годовых бывают в пирамидах и криптовалюте, а мы с вами говорим про традиционный бизнес в реальной экономике.
Рассмотрим на примере франшизы розничного магазина.
Он зависит от множества факторов: расположение и площадь магазина, ассортимент и качество товара, качество управления магазином, ценовая политика, работа продавца, качество продаж, логистика, маркетинг, информационный фон, уровень поддержки, внешние факторы (магазин открылся в новом ЖК, а заселение жильцов проходит медленно или рядом с магазином прорвало трубу и ремонт затянулся или здание, где открыли магазин получило статус аварийного и т.п.).
Как видите, не все зависит от владельца компании и от покупателя франшизы, т.е. вас.
Как в такой ситуации можно гарантировать доход? Верно, никак.
Поэтому все, чем располагает человек при выборе франшизы для покупки - это ряд обоснованных данных: история компании, реальные показатели прибыли, отзывы действующих франчайзи, количество точек, которые вы видите в городе, усредненные цифры в финансовом плане, условия договора.
А после покупки франшизы: качество обучения, логистика и товар, оформление магазина, расположение магазина, качество управления и продаж, выполнение стандартов и рекомендаций владельца (франчайзера), получение знаний, уровень поддержки - все, на что вы можете повлиять и что является вашей зоной ответственности и контроля, важно учитывать и соблюдать.
Окупаемость будет зависеть и от ваших знаний и действий. Рекомендуем не обольщаться красивыми цифрами и ответственно подходить как к вопросу выбора франшизы и ее покупки, так и к управлению торговой точкой.
Важно иметь мышление предпринимателя, запастись терпением и работать на результат. Тогда цифры действительно будут радовать, а бизнес станет для вас успешным.
Желаем вам успеха в выборе и в бизнесе!
Оставляйте заявку, мы отправим вам презентацию франшизы С&Т #твояСеТь, а после созвонимся и обсудим пути возможного взаимодействия. Телефон для консультаций: 8(922)013-33-88
География бизнеса:
Тюменская область
Курганская область
ХМАО
ЯНАО
Екатеринбург
Челябинск